Последние новости

   

Молодежная школа интеллектуальной истории

Что? Молодежная школа интеллектуальной истории.

История. Идея проекта возникла в 2004 году, а ее практическое воплощение стало возможным благодаря совместной творческой деятельности сотрудников Центра по работе с одаренными детьми и членов академического сообщества интеллектуальной истории Ростовского государственного университета.

О чем?
В этом году в рамках "Молодежной школы интеллектуальной истории" будет реализовываться
проект "Россия-Болгария: точки пересечения". Проект направлен на развитие и укрепление дружбы, солидарности и сотрудничества между молодым поколением России и Болгарии. Проект дает возможность школьникам осознать многовековое духовное родство России и Болгарии, воспитывать у них дружеские чувства, которые во все времена были определяющей чертой отношений между нашими братскими народами. Проект является открытой площадкой, объединяющей школьников, абитуриентов, студентов и преподавателей Южного федерального университета. Проект предусматривает организацию и проведение конкурсных и образовательных мероприятий; подготовку и изготовление информационно-методических материалов; награждение победителей, призёров и дипломантов проекта.В рамках проекта осуществляется проведение мероприятий с участием студентов и преподавателей Южного федерального университета и участников программы МИГО ЮФУ.

Для кого? Учащиеся 9-11 классов.

Даты реализации: октябрь 2013г.- июнь 2014 г.

Проект осуществляется при поддержке:

- исторического факультета Южного федерального университета

Координатор: Братолюбова Мария Викторовна, педагог дополнительного образования Центра по работе с одаренными детьми "Дар".


 

10 октября 2016 г. на базе МБОУ "Школа 60" состоялась публичная лекция к.и.н., директора Центра МИГО Южного федерального университета А.В. Кореневского " Знакомый незнакомец: штрихи к истории родного города". Лекция прошла в рамках проекта "Молодежная школа интеллектуальной истории" и была приурочена к 15-летию Центра по работе с одаренными детьми "Дар" ДТДМ. Слушателями лекции стали 20 учащихся МБОУ "Школа 60" и МБОУ "Школа 61".

В рамках публичной лекции учащиеся познакомились с особенностями исторического развития города Ростова-на-Дону, мифами, которыми окутана его история, а также прикоснулись к интересным страницам культуры и искусства родного города.

Благодарим Всех за участие!

16 10 p2 370x2226 октября 2016 года в рамках проекта «Молодежная школа интеллектуальной истории» Центра по работе с одаренными детьми «Дар» ДТДМ состоялась экскурсия «Прогулки по Ростову: от театра Асмолова до джаза Кима Назаретова». Экскурсия проводилась в рамках цикла мероприятий, посвященных 15-летию Центра «Дар».

Участниками экскурсии стали 19 человек – учащиеся и преподаватели МБОУ «Школа № 15», МБОУ «Школа № 1», МБОУ «Школа № 80», МБОУ «Школа № 60». Экскурсоводом выступил педагог дополнительного образования Центра «Дар», магистрант Института истории и международных отношений ЮФУ И.С. Пимонов.

16 10 p1 370x259

 

 

 

 

В рамках мероприятия участники познакомились с особенностями развития театра, кино, музыки и образования в городе Ростове-на-Дону.

Учащиеся смогли соприкоснуться с судьбами людей, благодаря которым город стал культурной столицей Юга России, взглянуть на мотивы их действий. Помимо этого, участники смогли получить ответы, касающиеся других вопросов истории Ростова.

16 10 311x20730 сентября 2016 г. на базе МБОУ «Школа № 15» прошел круглый стол на тему «Что значит любить родной город?»(М.Е.Кореневская, И.С.Пимонов, И.В.Николаев). Круглый стол приурочен к 15-летию Центра по работе с одарёнными детьми «Дар» Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону. Участниками мероприятия стали учащиеся старших классов МБОУ «Школа № 15», а также студенты и сотрудники Центра междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования (МИГО) Южного федерального университета.

Участники круглого стола обсудили ряд тем, связанных с формированием образа Ростова-на-Дону в сознании горожан, особенностями расположения исторических и культурных памятников, отличиями повседневного города и города выходного дня. Обсуждение касалось проблемы гражданской ответственности в отношении родного города и сограждан – соседей по физическому и социальному пространству.

Также были затронуты вопросы, связанные с получением и передачей информации о своем родном городе с помощью музеев. В заключительной части участники круглого стола в составе проектных групп представили идеи создания интерактивных музеев различной тематики, способствующих трансляции исторической памяти.

16 11 311x207

 

26  апреля 2015 г. участники Молодежной школы интеллектуальной истории Центра по работе с одаренными детьми «Дар» вместе со студентами и преподавателями Института истории и международных отношений ЮФУ побывали с исследовательской экскурсией в Нахичевани.

Совместно с сотрудниками музея русско-армянской дружбы участники экскурсии предприняли попытку культурно топологического освоения городского пространства Нахичевани, вошедшей в 1928 году в состав Ростова.

Во время путешествия посетители побывали на площади Карла Маркса (ранее известной как Екатерининская или Гостиная), на площади Свободы (она же Бульварная), на площади Толстого (ранее Полицейская) и побывали на Нахичеванской площади (Базарной).

Педагог дополнительного образования центра «Дар», доцент ИИМО ЮФУ Братолюбова Мария Викторовна рассказала участникам экскурсии о том, что горожанин в большинстве случаев имеет дело не с социокультурной реальностью города как таковой, а с опосредующей ее особой виртуальной реальностью – называемой культурной топологией – сконструированной самим субъектом культуры и актуальным именно для него. Конструирование представлений об окружающем пространстве существенно меняет «оптику» взгляда: учащиеся и студенты попытались посмотреть на Нахичевань не как на «объективную данность» – а как на  то, что представляется в сознании в виде образов, ощущений, предпочтений, порождающих своеобразные когнитивные схемы. 

4 апреля 2015 г. в рамках проекта «Точки пересечения культур: Франция – Россия» Молодежной школы интеллектуальной истории Центра «Дар» состоялся круглый стол на тему: «Диалог культур в мире моды».

Участники круглого стола познакомились с культурными особенностями Франции на примере французско-русских контактов в мире моды. Было показано взаимовлияние французских и российских традиций в мире моды, поскольку одежда является продуктом и отражением особенностей культуры народа, его национального характера, мировосприятия. Данные мероприятия расширяют знания о Франции и России, их истории и традициях.

На круглом столе были подведены итоги конкурса презентаций под названием «Франция - Россия: диалог культур в мире моды (XIX-XX вв.).

Члены жюри (преподаватель дополнительного образования Центра «Дар», доц. ИИМО ЮФУ Братолюбова М.В., студенты  ИИМО ЮФУ Акулиничева Ю., Косенко Д.,  Скрынникова А.) выбрали победителей конкурса:

I место - Дмитренко Марина, ученица 11 класса (МБОУ СОШ №61 за презентацию) «Русские дома моды в Париже».

II место - Завадская Мария, ученица 9 класса (МБОУ СОШ №61) за презентацию ««Юбер де Живанши».

III место поделили между собой ученицы 7 класса (МАОУ СОШ №30 «ФИНИСТ») - Николаева Татьяна и Козырева Александра за презентацию «Парижский музей моды и костюма Гальера» и  Рогожина Виктория, ученица 11 класса (МБОУ СОШ№61) за презентацию «Ив Сен-Лоран и его вклад в мир моды».


Мы благодарим участников конкурса за проявленную активность и интересные идеи!

 

Цель конкурса: проанализировать историю моды во Франции; выявить влияние французской моды на русскую и русской на французскую.

Основные положения конкурса: предлагаем разработать виртуальную экскурсию по истории моды во Франции. Создать презентацию (минимум 15 слайдов). Сопроводить свой маршрут коротким текстом. Благодаря красочной и эстетичной форме презентации с использованием большого количества иллюстративного и текстового материала, участники встречи должны узнать много нового о страницах французской и российской истории и культуры. Желательно ввести в оборот новые и малоизвестные факты о французско-русском сотрудничестве в мире моды.

15 ноября 2014 г. (в субботу), в 14.00 по адресу: ул. Большая Садовая, 33 (в задании ЮФУ) состоится очередная открытая публичная лекция проекта «Пересечение культур: Россия - Франция». Тема: «Занимательная лингвистика: вхождение французских слов в лексику русского языка».

11 октября (в субботу) 2014 г. Южный федеральный университет при участии Молодежной школы интеллектуальной истории Центра по работе с одаренными детьми «ДАР» ДТД и М г. Ростова-на-Дону проводит мастер-класс на V Фестивале науки Юга России на тему: «Европейский союз в зеркале политической карикатуры».

   

ufu  logo 125  da   alliancef        iod logo2   tanais   logo centr evr sous  iimo  church

 stabilo    лого 01

 Приисоединяйтесь, станьте нашим партнером!

   
© 2018 Центр по работе с одаренными детьми Дар. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER