Последние новости

   

Гражданская культура в сюжетах и образах

26 апреля состоялась работа дискуссионного клуба, посвященного 30-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Мероприятие было организовано Центром по работе с одаренными детьми «Дар» совместно с Донской государственной публичной библиотекой. Участниками дискуссии стали 47 учащихся из 4 образовательных учреждений города: МБОУ «Школа № 15», МАОУ «Гимназия № 52», МБОУ «Школа № 1» и МБОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие». В рамках дискуссии участники смогли обсудить документальный фильм «Битва за Чернобыль», посвященный трагедии на Чернобыльской АЭС, познакомиться с новыми печатными работами по данной теме, а также обсудить последствия трагедии с позиций экологов, психологов и историков.

Центр по работе с одаренными детьми «Дар» благодарит участников встречи за проявленный интерес и активное участие!

20 октября 2015 года на базе МБОУ «Школа № 101» прошла вторая творческая мастерская «Городское планирование: может ли карта рассказать о горожанах?», в которой приняли участие 6 образовательных учреждений Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону (МБОУ «Школа № 101», МБОУ «Школа № 100», МБОУ «Гимназия № 34», МБОУ «Лицей № 102», МБОУ «Школа № 90», МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие»). Мероприятие подготовлено педагогом Центра по работе с одаренными детьми «Дар» ДТДМ Николаевым Ильей Викторовичем в рамках проекта «Гражданская культура в сюжетах и образах».
Как и в первом подобном мероприятии, состоявшемся 2 октября в школе № 39, команды образовательных учреждений самостоятельно анализировали карты предложенных городов. Среди кейсов были представлены Москва, Санкт-Петербург, Венеция, Рио-де-Жанейро, Бразилиа и Нью-Йорк, являющиеся примерами различных подходов к градостроительству. После обсуждения в командах и консультаций с ведущим участники представили свой анализ и выдвинули предположения о том, какими социально-психическими качествами должен обладать типичный житель каждого из этих городов.
Команды успешно справились с поставленными задачами, обсудили аналитические обзоры своих коллег, а по окончании мастерской получили сертификаты участников. Центр по работе с одаренными детьми «Дар» продолжит работу по привлечению внимания старшеклассников к городским исследованиям, но уже в других форматах.

 

2 октября 2015 года на базе МАОУ «Школы № 39» прошла творческая мастерская «Городское планирование: может ли карта рассказать о горожанах?» в рамках проекта Центра по работе с одаренными детьми «Дар» «Гражданская культура в сюжетах и образах». В мероприятии приняли участие команды 5 образовательных учреждений (МАОУ «Гимназия № 52», МАОУ «Лицей № 27 им.  А.В. Суворова», МБОУ «Лицей многопрофильный № 69»,  МАОУ «Школа № 39», МБОУ «Школа № 61»). Мероприятие подготовил и провел педагог дополнительного образования Центра «Дар» Николаев Илья Викторович.

Творческая мастерская была посвящена основным принципам социологии города и была направлена на выработку алгоритма исследований городского пространства с точки зрения комфортабельности и создания благополучной социальной среды для горожан. На первом этапе мастерской команды образовательных учреждений работали над анализом карт реальных городов, таких как Москва, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк, Венеция и др. Эти города представляют собой яркие примеры разных логик обустройства урбанистической среды. После презентации работ командам было предложено создать свой проект идеального города для 100 тысяч человек, обосновав почему их план города будет удобен для жизни, работы и отдыха его жителей.

После обсуждения проектов команды получили сертификаты и раздаточный материал с полезной литературой по городским исследованиям.

17 февраля на базе МАОУ гимназии № 52 в рамках проекта «Гражданская культура в сюжетах и образах» была завершена деловая игра, посвященная поиску ключевого южного города. Последним этапом дебатов «О статусе столицы Юга России» стала дискуссия о современных политических и социально-экономических преимуществах городов, претендующих на этот статус, среди которых присутствовали Волгоград, Краснодар, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Севастополь и Сочи. В качестве представителей городов выступили команды образовательных учреждений.

Команды продемонстрировали плюсы и минусы своих городов, обратили внимание на геополитическое положение, уровень благосостояния населения, удовлетворенности городской средой, указали на степень включенности в международные экономические и политические отношения. Об итогах презентаций высказались команды-наблюдатели, представляющие различные сообщества, в том числе международное и федеральную власть.

В дебатах приняли участие около 70 учащихся из 11 образовательных учреждений города. Непредвзятым рефери, следившим за соблюдением регламента, выступил ведущий дебатов – педагог Центра «Дар» Николаев Илья Викторович.

Профессиональное жюри, в которое вошли кураторы участвовавших в дебатах команд и представители Центра «Дар» (Кореневская М.Е., Савельева К.В., Стецунова А.В., Мамедова Н.А.), оценивало ведение дискуссии по нескольким критериям: аргументированность позиции, адекватность критики оппонентов, взаимодействие в группе, а также соответствие регламенту дебатов. Результаты этого этапа были суммированы с баллами, полученными в первом туре, прошедшем 30 января 2015 г. В результате места распределились следующим образом:

  1. Команда МБОУ СОШ № 61 в роли представителей г. Севастополя
  2. Команда МАОУ лицея № 14 «Экономический» в роли представителей г. Сочи
  3. Команда МАОУ гимназии № 52 в роли представителей г. Краснодара

Помимо этого в ходе голосования всех участников дебатов (команд, жюри и зрителей) был выявлен город, который считается этой аудиторией южной столицей. Как и предполагалось, ей стал город Ростов.

Нельзя также обойти вниманием работу команд-наблюдателей, которые хоть и не претендовали на высокое звание, но все-таки своими вопросами и рекомендациями оживили дискуссию и позволили участникам смотреть на свои города с различных сторон. По мнению жюри лучше всего эту роль выполнила команда представителей международного сообщества из МБОУ лицея «Многопрофильный».

После подведения итогов команды получили сертификаты об участии в дебатах «О статусе столицы Юга России», победители и призеры получили дипломы, а координаторы команд – благодарственные письма за подготовку учеников и участие в жюри.

Следует отметить, что данный формат являлся экспериментальным, и по ходу реализации было необходимо частично менять правила игры с целью экономии времени и сил участников. От лица организаторов выражаем благодарность ученикам и педагогам за понимание и отзывчивость. И приглашаем к новым экспериментам!

 

30 января на базе МАОУ гимназии № 52 состоялся первый тур дебатов «О статусе столицы Юга России», в котором приняли участие команды 11 образовательных учреждений города, больше 70 человек. Школьники отстаивали интересы 6 городов, претендующих на роль ключевого на Юге России (Волгоград, Краснодар, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Севастополь и Сочи).

Программа дебатов предполагала выступления городов об исторических и культурных основаниях столичного статуса городов. А команды – наблюдатели от сообществ, в том числе, от федеральной власти и международного сообщества, представили свое видение предполагаемой южной столицы.

Оценивали выступления и вопросы команд члены жюри, в которое вошли и кураторы команд образовательных учреждений. Критериями для судей стали: аргументированность позиции, конструктивная критика оппонентов, взаимодействие в команде и соблюдение правил ведения дебатов.

Подведение итогов и награждение победителей дебатов пройдет в рамках второго этапа дебатов, после обсуждения геополитических и экономических преимуществ южных городов. О дате и изменениях регламента будет сообщено дополнительно. 

27 января на базе Интернет-ресурса www.rostovclass.ru прошел дистанционный отборочный тур дебатов «О статусе столицы Юга России», в котором приняли участие команды 15 образовательных учреждений. Результаты представлены в таблице:

ОУ Баллы в %
 1 МБОУ гимназия № 34 79,89
 2 МБОУ СОШ №61 79,41
 3 МБОУ СОШ № 31 73,98
МАОУ лицей №14 «Экономический» 72,25
 5 МАОУ лицей № 27 им. А.В. Суворова 70,51
 6 МБОУ лицей №103 им. Сергея Козлова 69,38
 7 МБОУ СОШ № 110 69,06
 8 МБОУ лицей «Многопрофильный» 69,01
 9 МБОУ гимназия №12 65,01
 10 МБОУ СОШ № 90 63,8
 11 МБОУ СОШ № 8 63,40
 12 МБОУ СОШ № 79 62,68
 13 МБОУ СОШ № 70 50,7
 14 МБОУ СОШ № 67 49,01
 15 МБОУ гимназия № 19 48,43

Команды образовательных учреждений, выделенных в списке жирным шрифтом, проходят в очный тур, который состоится 30 января в 14.30 в актовом зале МАОУ гимназии № 52 (ул. Мечникова, 61). Команда, принимающая мероприятие, прошла в очный тур вне конкурса.

Роли в дебатах распределены в соответствии с занятыми местами в отборочном туре: первые пять команд и команда гимназии № 52 будут защищать интересы городов, претендующих на статус южной столицы России. Остальные 5 команд представят позицию различных сообществ.

Среди 6 команд городов путем общего голосования участников дебатов будет выявлен победитель в номинации «Символическая столица Юга России», а оценки жюри определять призеров и победителей дебатов. В жюри войдут, в том числе, и кураторы команд, сопровождающие их на дебатах.

Регламент очного тура дебатов прилагается.

В целях повышения уровня гражданской культуры школьников города Ростова-на-Дону 30 января на базе МАОУ гимназии № 52 пройдут дебаты «О статусе столицы Юга России», подготовленные Центром по работе с одаренными детьми «Дар» ДТДМ.

В акции примут участие команды 11 образовательных учреждений, которые обсудят достоинства и недостатки крупнейших городов региона, претендующих на статус Южной столицы: Волгограда, Краснодара, Пятигорска, Ростова-на-Дону, Севастополя и Сочи. Помимо команд, выступающих от городов, в дебатах участвуют команды-наблюдатели от различных сообществ (мирового, культурного, научного, бизнес- сообществ, а также федеральной власти).  Дискуссия пройдет по ключевым направлениям общественной жизни. Участники обсудят исторические и культурные особенности, географическое и политическое положение, уровень социально-экономического развития каждого города.

Итогом обсуждения станет голосование всех участников дебатов, по результатам которого будет определен город, наиболее соответствующий, по мнению участников мероприятия, статусу Южной столицы.

Уважаемые участники!

Отборочный дистанционный тур дебатов «О столице Юга России» пройдет 27 января в формате тестирования. Тест состоит из 30 вопросов о географии Юга России трех уровней сложности: тест с одним вариантом ответа (1 балл за выполнение), вопросы «О каком регионе/городе идет речь?» (2 балла) и вопросы на соответствие (3 балла).

Для прохождения онлайн-теста каждый учащийся должен 27 января с 19.00 до 21.00 зайти на сайт www.rostovclass.ru, используя свои персональные логин и пароль. На выполнение теста дается 40 минут.

Из результатов 6 участников команды вычисляется средний балл образовательного учреждения. Команды образовательных учреждений, занявшие с 1 по 10 место, допускаются к очному туру дебатов.

Желаем успехов в выполнении теста!

Важно!

Обращаем внимание, что под Югом России в данном проекте понимается территория трех федеральных округов: Южного, Северо-Кавказского и Крымского.

   

ufu  logo 125  da   alliancef        iod logo2   tanais   logo centr evr sous  iimo  church

 stabilo    лого 01

 Приисоединяйтесь, станьте нашим партнером!

   
© 2018 Центр по работе с одаренными детьми Дар. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© ALLROUNDER